Как побудить аппетит у больного деменцией?
Что нужно есть пожилым людям? Во-первых, у него должен быть аппетит. Также нужно без проблем набирать пищу в рот, откусывать и глотать. Эти действия состоят из множества более мелких действий, невыполнение которых вызывает проблемы с едой и питьем.
Почему у человека с деменцией отсутствует аппетит?
Человек с деменцией может:
- Иметь проблемы с концентрацией внимания на еде (слишком много раздражителей).
- Сопротивляться неудовлетворенной потребности в свободе действий («Я могу один»), особенно когда мы хотим делать это для него, а не вместе с ним.
- Вы не чувствуете ни голода, ни жажды — из-за повреждения центра голода, который находится в головном мозге.
- Иметь проблемы с оценкой приготовленной пищей. Подопечный берет, например, кусок бутерброда и смотрит на него — у его мозга проблемы с оценкой того, съедобен ли бутерброд.
- Имеют проблемы с обработкой пищи. У больных изменяется механизм перемалывания пищи во рту – вместо измельчения пищи они ее пережевывают. К сожалению, следствием этого может быть попадание остатков пищи в дыхательные пути. Это очень опасно, так как может привести к серьезным респираторным инфекциям.
- Имеют проблемы с распознаванием предметов, которые используются для еды (например, пытаются есть суп вилкой). Также происходит сужение поля зрения, и человек может не видеть тарелку или чашку, стоящую сбоку.
Ограничьте количество раздражителей и позаботьтесь о рутине во время еды.
Дом престарелых для больных деменцией обеспечивает постояльцев правильным и постоянным распорядком дня.
Самое главное, что вы должны помнить, — это не выполнять действия для человека, о котором вы заботитесь. Если он может сделать это сам, пусть делает это. Вы также можете поддержать, например, взять подопечного за руку и помочь ему поднести ее ко рту. Это гораздо более целесообразно, чем делать все это за него. Также постарайтесь ограничить количество раздражителей, которые достигают подопечного во время еды. Иногда даже слишком «кричащие» скатерти могут стать проблемой и отвлечь ученика.
Если вы заметите отсутствие аппетита у подопечного, позаботьтесь о том, чтобы еда была подана. Однако самое главное в этой ситуации – это рутина, т.е. повторение действия. Помогает выработать привычку у подопечного. Поначалу вы можете не увидеть эффекта, но со временем забота и наблюдение за определенным временем приема пищи, сопровождаемое постоянными ритуалами, приносит ощутимые результаты.
В ситуации, когда вы наблюдаете у своего клиента механизм пережевывания пищи, необходимо обязательно изменить способ приготовления еды. Труднее всего перемалывать мясо и сырые овощи. Мясо лучше всего отварить, затем измельчить и сформировать котлету, затем снова обжарить или потушить и подать аппетитно. Важно, чтобы у школьника на тарелке не было еды в виде каши, что никоим образом не побуждает к потреблению.
В ситуации, когда у пациента начинаются проблемы с использованием столовых приборов, мы часто принимаем рефлекторное решение покормить его. Таким образом, вы лишаете их того, что они могут сделать самостоятельно. Ограничьте количество столовых приборов, но пусть он ест сам, если это возможно, даже ложкой. Также важно, чтобы посуда не была черной. Если поставить черную тарелку на светлую скатерть, подопечный может воспринять ее как черную дыру. Также убедитесь, что тарелки или другая посуда находится в поле зрения человека, за которым вы ухаживаете, учитывая, что его поле зрения сужается по мере прогрессирования болезни.
Дом престарелых для больных деменцией заботится о здоровье своих постояльцев.